Восстановление внешнего вида автомобиля, заключающегося в необходимости покраски, не редко становиться проблемой автовладельцев. Побудительными факторами этого могут стать повреждения при аварийных ситуациях на дорогах, климатические условия, приводящие к коррозии и преждевременному разрушению металлических частей машин, а так же внимание сотрудников ГИБДД к техническому состоянию транспортного средства.
Покраска автомобиля - технически сложный процесс, требующий специальных знаний и навыков. Техцентр AvtoPro оказывает полный спектр профессиональных услуг по покраске кузова автомобиля.
Технология лакокрасочных работ
При поступлении автотранспортного средства на техническую площадку проводится оценка состояния кузова, определяется необходимый объем работы и метод восстановления лакокрасочного покрытия. Подбор краски осуществляет колористом.
В автомобилях отечественного производства на внутренней стороне крышки багажника или в моторном отсеке можно найти табличку с номером покрытия, по которому легко определить рецепт краски по каталогу. Так же можно воспользоваться автоматизированным компьютерным подбором при помощи спектрофотометра.
При проведении полной покраски кузова автомобиля выполняется целый комплекс мероприятий, включающих следующие этапы:
- подготовку поверхности (мойку, чистку, фрагментарную разборку, удаление старого покрытия и коррозии);
- грунтовочные, шпатлевочные, шлифовальные работы, которые придают поверхности правильную форму;
- нанесение эмали в несколько слоев;
- сушку и полирование;
- антикоррозийная обработка.
Обычно практикуются два способа покраски: пневматическое распыление и кистевое нанесение. Покрытие краской может осуществляться простым однослойным способом или двухслойным, предусматривающим эффект перламутра, металлика посредством включения частичек слюды.
Методы устранения частичных повреждений
При необходимости проведения частичной покраски слой эмали дефективного участка подвергается шлифовке, плавно переходящей к неповрежденной части. Грунтовку ошлифовывают лишь в том случае, если повреждения касаются металла. Для защиты годной поверхности от случайного попадания краски используют трафарет, накладывая его на обрабатываемую поверхность.
Если крыло, капот или дверь повреждены незначительно, полную покраску этого элемента делать не обязательно. По краю детали или около молдинга можно произвести точечный ремонт. Локальная покраска кузова дает достаточно хорошие результаты и обходится без трудоемких работ, тем самым сокращая затраты. Для устранения мелких царапин применяют аэрозольный баллончик, нанося тонкий слой эмали. Полирование зачастую является самостоятельным эффективным способом ремонта царапин без покраски при незначительном повреждении верхнего слоя покрытия. Дефекты выравнивают кругообразными поступательными движениями вручную фланелевым тампоном или электродрелью.
От качества проведения лакокрасочных работ зависит срок службы вновь нанесенного покрытия. Практический опыт специалистов Техцентра AvtoPro и хорошая оснащенность необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами дает возможность производить лакокрасочные работы на высоком уровне.
Подробнее...